Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы – интерната №23 г. Белгорода группы №2 Лебедевой Екатерины Дмитриевны

Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД. По художественно — эстетическому развитию (лепка) сказка «Репка». Для слабослышащих детей старшего дошк. возраста

Цель: Продолжать учить детей лепить животных (мышку) из овальных и круглых форм по подражанию, передавая в лепке соотношение частей по величине.

Задачи:

1. Обучающие: учить ассоциировать свои лепные поделки с реальным животным (мышкой); побуждать детей передавать в лепке образ мышки по сюжету знакомой сказки;

закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (лапы, хвост, уши) ; умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина;

закреплять знания о сюжете сказки, названия персонажей;

вызывать эмоциональное отношение к сказке и к работе с пластилином.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать слухозрительное восприятие слабослышащих детей, творческое воображение, речевую активность;

3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

формировать в детях доброе, бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мышки, чтение сказки «Репка».

Материал:

Лепная поделка – дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, таблички, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход НОД:

• Вводная часть:

• Организационный момент (дети заходят в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: «Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Доброе утро! Привет!»

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. (Дети на слух определяют последовательность своих действий.)

Воспитатель на слух проговаривает фразы: «Будем заниматься», «Будем лепить», «Будем слушать», «Будем говорить», «Будем играть».

2. Чтение и беседа по сказке «Репка»

(Воспитатель показывает персонаж-репку, слепленную из пластилина из сказки «Репка»)

Как называется сказка? (на слух)

(- Репка).

Будем слушать сказку (на слух)

Воспитатель.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может!

- Кого дед позвал?

- Бабу.

- Баба, иди, помоги!

- Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряжено с воспитателем по табличкам). Тянут - потянут, вытянуть не могут!

- Кого позвала бабка?

(- Внучку).

- Внучка, иди, помоги!

- Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряженно с воспитателем самостоятельно и по табличкам).

- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!

- Кого позвала внучка?

(- Собаку).

- Собака, иди помоги!

- Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают самостоятельно и сопряженно с воспитателем по табличкам).

- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!

- Кого позвала собака?

- (Кошку).

- Кошка, иди помоги!

- Кошка за собаку. Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают самостоятельно и сопряженно с воспитателем по табличкам)

- Тянут - потянут. Вытянуть не могут!

- Кого позвала кошка?

(- Мышку).

- Мышка, иди помоги! (2 раза)

(- Нет мышки).

- Ребята, давайте слепим мышку и поможем деду вытащить репку.

- Это мышка.

- Давайте скажем красиво:

Ш___

Шка

Мы___шка

Мышка бежит.

II. Основная часть.

• Обследование предмета.

- Какая по цвету мышка?

(- Серая).

- Какие части тела есть у мышки?

(- Голова, туловище, 4 лапы, хвост).

- Что есть на голове?

(- Глаза, нос, рот, уши).

- Какая по форме голова?

(- Овальная)

- Скажем вместе: «Голова овальная».

- Какое туловище по форме?

(- Овальное)

- Скажем вместе: «Туловище овальное».

- Какие по форме лапы?

(- Овальные).

- Скажем вместе: «Лапы овальные».

- Сколько лап?

- Четыре лапы.

- Что еще есть у мышки?

- Хвост.

- Толстый или тонкий хвост?

(- Тонкий).

- Верно, всё о мышке рассказали.

2. Практическа деятельность.

- Что нам нужно для работы?

(- Пластилин, доска).

- Будем лепить.

- Какой по цвету пластилин нам нужен?

(- Серый).

- Возьмите кусок серого пластилина, разомните. Скатайте его в шар. Сделайте из шара «колбаску» - вот так. Это туловище.

- Возьмите другой кусок пластилина. Сделайте овал. Это голова.

- Слепите четыре «колбаски» - это лапы.

- Из маленького куска пластилина слепите тонкую «колбаску». Это хвост.

- А теперь слепите уши.

- Какие по форме?

Ребята, вы устали? Давайте отдохнём.

3. Физминутка.

У нашей мышки длинный хвост

И четыре лапки.

Серый мягонький живот.

Ушки- вместо шляпки.

Любопытный острый нос,

Усики-иголки.

Глазки черные блестят

Из глубокой норки.

Быстро бегает она

От коварных кошек.

Раз-два-три-четыре-пять-

Догнать никто не сможет.

Мышка наша со всех ног

Спешит на помощь к деду.

В большой зеленый огород

Тащить со всеми репу.

Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке мышки.

- Соедините все части, плотно прижимая друг к другу. Получился….кто? (- Это мышка).

- Чего нет у мышки? (глаз, носа, рот).

- Прилепите нос (глаза, рот).

- Давайте вспомним, кого позвала кошка в сказке?

- Мышку.

- Мышка, иди помоги!

Мышка за кошку (3 раза). Кошка за собаку. Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряженно с воспитателем по табличкам). Тянут - потянут, тянут - потянут и….вытянули репку!

Дед мышкам говорит: «Спасибо!»

III. Заключительная часть.

- Что мы делали на занятии? (на слух)

(- Мы занимались, лепили, слушали, говорили, играли).

26 декабря 2018 в 16:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.