Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы – интерната №23 г. Белгорода группы №2 Лебедевой Екатерины Дмитриевны
Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД. По художественно — эстетическому развитию (лепка) сказка «Репка». Для слабослышащих детей старшего дошк. возраста Цель: Продолжать учить детей лепить животных (мышку) из овальных и круглых форм по подражанию, передавая в лепке соотношение частей по величине. Задачи: 1. Обучающие: учить ассоциировать свои лепные поделки с реальным животным (мышкой); побуждать детей передавать в лепке образ мышки по сюжету знакомой сказки; закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (лапы, хвост, уши) ; умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина; закреплять знания о сюжете сказки, названия персонажей; вызывать эмоциональное отношение к сказке и к работе с пластилином. 2. Коррекционно-развивающие: развивать слухозрительное восприятие слабослышащих детей, творческое воображение, речевую активность; 3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; формировать в детях доброе, бережное отношение к животным. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мышки, чтение сказки «Репка». Материал: Лепная поделка – дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, таблички, пластилин, доски, стеки, салфетки. Ход НОД: • Вводная часть: • Организационный момент (дети заходят в группу) Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: «Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Доброе утро! Привет!» Воспитатель приглашает детей сесть за стол. (Дети на слух определяют последовательность своих действий.) Воспитатель на слух проговаривает фразы: «Будем заниматься», «Будем лепить», «Будем слушать», «Будем говорить», «Будем играть». 2. Чтение и беседа по сказке «Репка» (Воспитатель показывает персонаж-репку, слепленную из пластилина из сказки «Репка») Как называется сказка? (на слух) (- Репка). Будем слушать сказку (на слух) Воспитатель. - Посадил дед репку. Выросла репка большая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может! - Кого дед позвал? - Бабу. - Баба, иди, помоги! - Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряжено с воспитателем по табличкам). Тянут - потянут, вытянуть не могут! - Кого позвала бабка? (- Внучку). - Внучка, иди, помоги! - Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряженно с воспитателем самостоятельно и по табличкам). - Тянут - потянут. Вытянуть не могут! - Кого позвала внучка? (- Собаку). - Собака, иди помоги! - Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают самостоятельно и сопряженно с воспитателем по табличкам). - Тянут - потянут. Вытянуть не могут! - Кого позвала собака? - (Кошку). - Кошка, иди помоги! - Кошка за собаку. Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают самостоятельно и сопряженно с воспитателем по табличкам) - Тянут - потянут. Вытянуть не могут! - Кого позвала кошка? (- Мышку). - Мышка, иди помоги! (2 раза) (- Нет мышки). - Ребята, давайте слепим мышку и поможем деду вытащить репку. - Это мышка. - Давайте скажем красиво: Ш___ Шка Мы___шка Мышка бежит. II. Основная часть. • Обследование предмета. - Какая по цвету мышка? (- Серая). - Какие части тела есть у мышки? (- Голова, туловище, 4 лапы, хвост). - Что есть на голове? (- Глаза, нос, рот, уши). - Какая по форме голова? (- Овальная) - Скажем вместе: «Голова овальная». - Какое туловище по форме? (- Овальное) - Скажем вместе: «Туловище овальное». - Какие по форме лапы? (- Овальные). - Скажем вместе: «Лапы овальные». - Сколько лап? - Четыре лапы. - Что еще есть у мышки? - Хвост. - Толстый или тонкий хвост? (- Тонкий). - Верно, всё о мышке рассказали. 2. Практическа деятельность. - Что нам нужно для работы? (- Пластилин, доска). - Будем лепить. - Какой по цвету пластилин нам нужен? (- Серый). - Возьмите кусок серого пластилина, разомните. Скатайте его в шар. Сделайте из шара «колбаску» - вот так. Это туловище. - Возьмите другой кусок пластилина. Сделайте овал. Это голова. - Слепите четыре «колбаски» - это лапы. - Из маленького куска пластилина слепите тонкую «колбаску». Это хвост. - А теперь слепите уши. - Какие по форме? Ребята, вы устали? Давайте отдохнём. 3. Физминутка. У нашей мышки длинный хвост И четыре лапки. Серый мягонький живот. Ушки- вместо шляпки. Любопытный острый нос, Усики-иголки. Глазки черные блестят Из глубокой норки. Быстро бегает она От коварных кошек. Раз-два-три-четыре-пять- Догнать никто не сможет. Мышка наша со всех ног Спешит на помощь к деду. В большой зеленый огород Тащить со всеми репу. Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке мышки. - Соедините все части, плотно прижимая друг к другу. Получился….кто? (- Это мышка). - Чего нет у мышки? (глаз, носа, рот). - Прилепите нос (глаза, рот). - Давайте вспомним, кого позвала кошка в сказке? - Мышку. - Мышка, иди помоги! Мышка за кошку (3 раза). Кошка за собаку. Собака за внучку. Внучка за бабу. Баба за деда. Дед за репку (проговаривают сопряженно с воспитателем по табличкам). Тянут - потянут, тянут - потянут и….вытянули репку! Дед мышкам говорит: «Спасибо!» III. Заключительная часть. - Что мы делали на занятии? (на слух) (- Мы занимались, лепили, слушали, говорили, играли). 26 декабря 2018 в 16:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.