Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы – интерната №23 г. Белгорода группы №2 Лебедевой Екатерины Дмитриевны
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему «Ёж». (III-IV год обучения)Тема НОД: Лепка «Ёж» Цель: учить детей лепить дикое животное – ежа, опираясь на готовый образец и игрушку. Задачи: I. Обучающие: - продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; - дать обобщённое понятие о том, что лиса - бывает рыжая, а пластилин – оранжевый, что по цвету они одинаковые. II. Коррекционно-развивающие: - закреплять умение лепить предметы состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (туловище, голова, уши, лапы); - развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина; - развивать внимание, воображение, мышление, память, мелкую моторику рук; - развивать и корригировать речь детей. III. Воспитательные: - воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом; - воспитывать желание положительно оценивать работу других детей. IV. Речевые: - развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия , расширять словарь детей; - активизировать словарь прилагательными:колючий, маленький; - продолжать закреплять звукопроизношение согласного звука – ж. Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа; - наглядные: показ картинки ёжа, разрезные картинки. - игровые: сюрпризный момент, физминутка с животными. Предварительная работа: - чтениестихов, сказок о еже; - рассматривание картинок, иллюстраций; - просмотр мультфильмов; - игры с игрушками. Оборудование: Методические средства: наборное полотно, таблички, пластилин, доска, салфетка, стека на каждого ребёнка. Атрибуты: игрушка ежа, фишки за правильные ответы детей (рефлекция). Ход НОД: I. Вводная часть: 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Вос - ль: - Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь. Доброе утро. Привет. (дети говорят и приветствуют гостей жестом). Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя имена и порядковые числа за экраном. Воспитатель: София Дети: Я Воспитатель: Иди сядь первая. Воспитатель: Арсений иди сядь второй. Дети на слух определяют последовательность своих действий. Воспитатель:Будем заниматься. Будем говорить.Будем играть. Будем слушать. Будем лепить. 2) Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель забирает из-за двери игрушку ежа. Воспитатель побуждает детей к проговариванию слов Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл в гости? Дети: Ёж Воспитатель: Верно, это-ёж. Фонетическая ритмика. (на закрепление произношения согласного звука –ф) Воспитатель: посмотрите что нам принёс ёж, подарок, посмотрите что это? Нужно сложить картинку. Сложите. Кто получился на картинке? Дети: Верно ёж. Воспитатель предлагает взять конверты с названиями животных, прочитать и выбрать правильный вариант ответа. Кто справится с заданием получает фишку. Сложите ,отдайте. II. Основная часть: 1) Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия (обследование предмета лепки). Воспитатель:Будем лепить ежа. Что нужно? Воспитатель: Ребята что нужно, подойдите и скажите, какие предметы нам нужны для лепки. Дети выбирают нужные для занятия предметы. Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности при работе со стекой. 2) Практическая деятельность. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец. Воспитатель: Дети, мне ёж сказал, что ему скучно и одиноко, давайте ему поможем. Давайте слепим для него друзей. Посмотрите вот какого ежа слепила я, будем лепить такой же. Какой ёж по цвету?(он серый) Что есть у ежа?(туловище). Какое по форме?(овальное). Что на теле у ежа?( иголки) Воспитатель: Ребята посмотрите, у ежа нет шерсти, а что это у него? Дети: иголки. Воспитатель: Верно,на спине у ежа иголки. Он колючий. Дети: Колючий. Пальчиковая гимнастика: Воспитатель: повторяйте упражнение за мной. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он замёрз. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Повстречал ежонка ёж. -Здравствуй, братец! -Как живёшь? Воспитатель:А что ещё у ежа есть? Дети: Лапы. Воспитатель: Верно , сколько лап? Дети: 4 Воспитатель: Верно. Что ещё есть у ежа на голове? Дети: Уши, глаза, нос, рот. Воспитатель: Верно. Закатали рукава. Взяли кусок пластилина, размяли. Скатали в шарик, раскатали из шарика колбаску, это - туловище.Какое по форме? (Овальное) . Оттяните, делайте так. Это - голова ежа.Что есть на голове? (глаза, нос, рот, уши). Лепите, делайте так. А теперь лепим уши. Какие по форме?( треугольные) Устали? Давайте отдохнём. 3) Физминутка. (подражание детьми движениям животных, под музыкальное сопровождение) Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке ежа. Давайте вспомним кого мы лепим? Дети: Ежа. Воспитатель: Что мы будем делать ещё ему. Лепим ещё четыре колбаски. Это - лапы. И ещё одну колбаску. Это - хвост. Соедините все части. Прижмите друг к другу. Получился… Кто? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми. Воспитатель и дети: - Ёж. III. Заключительная (итоговая) часть. Воспитатель подводит итог занятию. Воспитатель: Посмотрите сидит ёж и ждет своих друзей. Несите их. Какие получились ежи? София какой ёж тебе нравиться больше? Арсений тебе нравиться ёж Софии? Поставьте поделку на доску. Вытрите руки салфеткой. Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы лепили ежа, мы смотрели, слушали, говорили, играли. Посмотрите в тарелочке лежат фишки, посчитайте сколько? Значит вы занимались хорошо. Рассматривают поделку каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравилась. Воспитатель – сюрпризы (магниты на холодильник с изображением лисят). Вос - ль: - Мы занимались хорошо! Молодцы! Попрощайтесь с гостями. Дежурный по занятиям убирает всё со столов. 27 мая 2021 в 13:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.